Задача
Разработать гибкую и надежную систему, которая свяжет пользователя, курьера и ресторан. Она должна справляться с большим количеством заказов и выдерживать нагрузки в пиковые часы.
Для этого мы разработали:
- ERP-систему по распределению и трекингу заказов.
- Приложение для курьеров Burger King.
- Удобную панель мониторинга и управления для менеджера ресторана, администратора сети и топ-менеджера бренда.
Решение
Мы разработали сложное техническое решение с трехуровневой ролевой моделью, дашбордами и гибкими инструментами для настройки и автоматического распределения заказов. Ключевая ценность системы в том, что она выдает лучшее решение логистической задачи: автоматически рассчитывает, как быстро привезти заказ клиенту и потратить минимум ресурсов со стороны бизнеса.
Умная ERP-система для управления заказами
Мы добавили редактор полигонов для управления доставкой
Мобильное приложение для курьеров
Менеджер регистрирует курьера в приложении и заполняет его личные данные, а курьер авторизуется в аккаунте.
Войти в приложение можно по PIN-коду, по Face ID или по отпечатку пальца. Курьер получает уведомления о заказах, видит адрес и время доставки. Может принять или отклонить заказ, указав причину, а также приостановить смену на время обеда.
Приложение показывает курьеру несколько видов статистики:
- Все заказы за день — их стоимость, адреса, детали и время доставки. А также сколько из них принято, выполнено, отклонено и доставлено с опозданием.
- Персональный рейтинг на основе количества выполненных заказов и среднего времени доставки.
- Среднюю оценку клиентов и отдельные преимущества, которые они отметили — например, скорость, вежливость или аккуратность.
- Сумму, заработанную за месяц.
Простая навигация и дизайн помогают курьеру быстро освоиться в интерфейсе и использовать приложение на ходу.
Трекинг геопозиции
Пока курьер перемещается по городу, приложение считывает его местоположение. На основе геопозиции система:
- Рассчитывает приблизительное время доставки. Когда оно подходит к концу, приложение сообщает курьеру «Осталось 5 минут». Если время вышло, надпись меняется на «Поторопитесь».
- Транслирует клиенту местоположение курьера в приложении, откуда тот сделал заказ — Burger King, Яндекс Еда или Delivery Club.
- Приоритезирует курьеров. Система отдает заказ курьеру, который сможет выполнить его быстрее всех.
- Эффективно распределяет ресурсы. Если в зоне ресторана, где курьер находится в данный момент, нет новых заказов, а в соседней зоне их много, приложение отправляет курьера к соседнему ресторану.
- Собирает мультизаказ. Объединяет заказы из соседних локаций и отдает их одному курьеру.
Админ-панель для управления ресторанами
Менеджер ресторана
Менеджер меняет настройки на уровне ресторана, которым управляет: может скорректировать часы работы или приостановить прием заказов, если электричество отключили. Также менеджер видит всех курьеров, которые закреплены за его рестораном.
Администратор
Администратор работает в системе на уровне сети. Он видит все рестораны сети в городе. В панели он управляет заказами и курьерами, а также чертит зоны покрытия ресторанов. Система распределения заказов работает автоматически, но администратор может вносить изменения в ручном режиме. Если курьер сильно опаздывает или клиент отменяет заказ, администратор выясняет обстоятельства, передает заказ другому курьеру и придумывает компенсацию для клиента. Если заказ нужно доставить в соседний от ресторана дом или на парковку, администратор может отменить вызов курьера и отправить к клиенту одного из сотрудников.
Суперадмин и бэк-офис
Результат
Клиент перешел на собственную систему управления с гибкими настройками. Приложением пользуются свыше 1000 курьеров и 800 ресторанов в 100+ городах. Всего за полгода мы разработали ERP-систему по распределению и трекингу заказов, приложение для курьеров и панель для управления на стороне ресторана.
Отзыв клиента:
«KODE» сделали для нашей сети ресторанов умную систему, которая позволяет максимально оптимизировать ресурсы, затраченные на доставку. Они провели предпроектную аналитику и сформировали видение продукта, настроили интеграции с нашими системами и уложились в сроки, а затем поддерживали и дорабатывали продукт. Менеджмент ориентировался на наши бизнес-цели и подбирал наиболее подходящие решения. Мы постепенно подключали рестораны к системе и масштабировали ее на всю страну. Теперь она работает для всех ресторанов нашей сети. Благодаря внедрению системы, работа с заказами на доставку стала более прозрачной и предсказуемой. Сотрудники ресторанов могут в режиме реального времени отслеживать статус заказов, а мобильное приложение позволило курьерам работать более гибко и оперативно.